Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Служба психологической помощи.

Уважаемые родители и учащиеся, у нас в школе работает школьный психолог Власова Лилия Ивановна.

Чем может быть полезен школьный психолог каждому ребенку и родителю?

 Чем психолог может помочь ребенку?

К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

Работать с детьми психолог начинает еще до школы: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, может проводить с ними собеседования, выявлять степень готовности к школе и давать родителям полезные рекомендации.

Вообще основную часть своего рабочего времени школьный психолог посвящает различного рода диагностикам. Например, он может выяснить, успешно ли у первоклассников проходит процесс адаптации к школе. Специалист проводит тестирование, результаты которого передает учителям и администрации школы, но только в виде общего итога (например, «70% учеников успешно адаптированы»). Данные о конкретных учениках не могут быть разглашены, а с неадаптированными детьми психолог должен работать лично и конфиденциально, чтобы справиться с проблемой.

Также психолог может проводить диагностику детско-родительских отношений, исследовать отношения внутри класса, изучать особенности личности школьников, уровень их мышления, внимания. Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает разобраться в способностях учеников и распределить их по профильным классам — в гуманитарный, в технический, в научно-естественный и т. д.

Часто именно благодаря тестированиям и исследованиям психолог выявляет проблемы как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые могут перерасти в катастрофу. В этом случае школьный психолог должен проводить коррекционные занятия, которые могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Так, например, если в классе обнаруживаются «симптомы» буллинга (травли), то психолог должен выявить жертву и зачинщиков, провести беседы со всеми, кто задействован в травле, разобраться в причинах такого отношения одноклассников друг к другу, провести ряд групповых занятий, направленных на сплочение коллектива, и, конечно, помочь жертве буллинга справиться с ситуацией.

Когда к психологу стоит обращаться родителям?

Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей и учителей. Причем, вопросы, с которыми взрослые обращаются к этому специалисту, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Мама может прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у ее ребенка отношения с одноклассниками, нет ли у нее трудностей с профориентацией или адаптацией (если, например, ученика перевели в новую школу) и правильно ли родители строят отношения с подростком. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), то мать или отец также могут прийти и рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку.

Если же ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах, то это тоже повод как можно скорее обратится к школьному психологу. Вообще любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителей, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать школьника и сохранить с ним доверительные отношения.

Часто к школьным психологам обращаются и учителя за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло. Тогда по запросу педагога психолог проводит диагностику и, если это необходимо, коррекцию. В моей практике был случай, когда у ученика упала успеваемость, с чем ко мне обратился его классный руководитель. А в итоге я выявила суицидальные наклонности у школьника и долго работала с ним в дальнейшем для устранения этого патологического состояния.

В целом, школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем классный руководитель?

Справка по итогам проверки готовности учащихся первых классов к обучению в школе

Программа педагога - психолога с группой. Программа " Тропинка к своему Я"

Причины агрессивного поведения учащихся и возможности его предупреждения.

  Материально -техническая база психолога

  Направления-работы-психолога   Этический-кодекс-психолога        ПМПК, Приказ 859 от 29.12.16

Анализ работы  психолога за 2016 - 2017 учебный год

 Методики для профотбора и профориентации

Рабочая программа психолога на 2016 - 2017 учебный год

 Программа подготовки к ОГЭ МБОУ Рыновская  ООШ

 Статистический отчёт о проведённой работе психолога за 2016-2017 учебный год

Программа по адаптации 1 класс 2016-2017 учебный год

Адаптация 5 класс к предметному обучению 2016год

Школьная дезадаптация

Стресс на работе

Энурез детей

Как сделать чтобы воспитание приносило только радость

 Детское воровство. Советы родителям

Детское воровство. Причины и советы родителям

 Программа по коррекции склонности к воровству и обману

Игры на снятие эмоционального напряжени

Игры на развитие

  8 головоломок для тренировки  памяти

Основные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении

  Приказ №373 ФГОС НОО с изменениями на 18 мая 2015 года      Конвекция о правах ребёнка

      Приказ №1015  Порядок деятельности по основным программам

     Приложение к приказу №1897 ФГОС основного образования

      Указ №761 Национальная стратегия действий в интересах детей

     ФЗ №124 Об основных гарантиях и правах ркебенка

     ФЗ №135 О внесении изменений в статью 5 ФЗ №436

      ФЗ №152 О персональных данных

     ФЗ №436 О защите детей от информации

     Приказ №2106 Федеральные требования к охране здоровья

     Приказ №1155 ФГОС ДО

     ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ об организации деятельности педагога-психолога

     Письмо №70_23-16 О практике проведения диагностики развития ребенка в системе ДО

    Приказ № 276 от 13.04.2014 О порядке аттестации

     Приказ №514 н Профстандарт психолога

     Приказ №535 ГУ АК

    Приказ №536 от 11.05.2016 Об утверждении особенностей режима рабочего времени

    Приказ №636 об утверждении Положения о службе практической психологии в образовании

     Приказ №761-н Об утверждении Единого квалификационного справочника

     Приказ №1527  о деятельности педагога-психолога в ОУ

     Приказ №1601 о продолжительности рабочего времени

     Приказ №4664  об оказании ППМС помощи обучающимся

     Статья 42 ФЗ Об Образовании

     Этический кодекс психолога